English >>     
 
Фауна
Флора
Медицинская помощь

Новости
Соцопросы


  Организации     Словарь     Красная книга     Книга Гиннеса     Рефераты     Фотоальбом  

 Флора -  Фитодизайн -  Флористика -  учение о цвете- Цветовой контраст

Контраст - это различие.

Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.

Если флорист будет при составлении композиции обращать внимание на цветовой контраст, то он достигнет следующего:

  1. Он сможет, в зависимости от величины контраста, достичь богатого напряжения, живого воздействия при большом контрасте или незначительным контрастом добиться сдержанного, мягкого, тонко согласованного акцентирования.
  2. Он сможет посредством выбора определенного цветового контраста привести особые свойства цветов к экспрессивному воздействию. Чистые, ясные цвета светятся, например, более ярко в окружении смешанных, приглушенных цветовых оттенков. Если флористу необходимо подчеркнуть силу света краски, то важно ставить их в соседство с сероватыми, коричневатыми или оливково-зелеными тонами.

Цвета и их свойства

Наши чувствительные реакции на цвет частично объективны, их можно объяснить какими-либо физическими параметрами. Но есть и субъективные реакции, которые очень значимы в области флористики.

Объективными свойствами цветов являются

  • Оттенок цвета
  • Чистота, а также сила света, качество или интенсивность
  • Освещенность
  • Множество краски или количество. Количество цвета, размеры цветового пятна или поверхности также имеют влияние на эффективность цвета, поэтому их можно называть свойством цвета.

Субъективно воспринимаемые свойства цветов

  • Температура цвета
  • Воздействие веса цвета

Эти свойства находятся в связи с физиологическими и психологическими воздействиями цветов. Возбуждающее, раздражающее воздействие цвета является активностью. Красный цвет - самый активный. Зеленый - самый пассивный цвет. Ощущение температуры и активность находятся в тесной взаимосвязи, здесь очень сильны ассоциации с огнем и водой. Таким образом, оранжевый и оранжево-красный цвет воспринимаются как теплые. Снежно-белый и бирюзовый - как холодные.

Ощущение веса при взгляде на цвет так же вызывают наши ассоциации - вверху находится легкий воздух и светлое небо, внизу - тяжелая, темная земля. То есть все светлое воспринимается как легкое, темное - как тяжелое. Кроме того, воздействие веса находится во взаимосвязи с густотой краски: светлое - воздушное, и поэтому легкое; темное - плотное, и поэтому тяжелое. По этой причине ощущение веса в цветах средней освещенности едва ли играет какую-то роль.

Описание цветов

Цвета растений хорошо описывать, если называть представленные свойства красок вместе с оттенком цвета.

Например, роза "Baccara" - красная, светящаяся чисто, средней освещенности, активная и теплая.

Бутоны энциана - чисто голубые, относительно темные, спокойные и прохладные.

Лилия "Longiflorum" - зеленоватая до кремового белого, смотрится чисто, светло, легко, прохладно и спокойно.

Цветовой контраст

Контраст свойств цветов, которые можно объективно установить, называют первичным контрастом. Контраст субъективно воспринимаемых свойств называют вторичным контрастом. Первичный контраст играет при оформлениях решающую роль. Но вторичный контраст никогда не должен упускаться из виду.

Цветовой контраст появляется при самом незначительном отклонении цвета. Уже в пределах одного, даже обозначенном как одноцветном бутоне, имеются незначительные контрасты, которые вызваны различной экспозицией формы или изменением пигментации по краям лепестков.

Особый случай цветовых оттеночных контрастов - это красочный -некрасочный контраст.

Красочный - некрасочный контраст - это тот случай, когда нецветные краски выбираются как нейтральный промежуточный или задний фон. Они оставляют пестрые цвета, так сказать, одними, так как они сами воспринимаются как игра освещенности.

Контраст освещенности Он является базой каждой экспозиции с цветом. Никакой другой цветовой контраст не оживляет игру красок так, как он. Он создает оптическое отделение форм, частей и физический эффект. Темные тона создают игру теней и пластичную глубину, светлые цвета вносят оживляющий свет и легкий, разрыхляющий эффект.

Тот, кто выбирает различные оттенки цвета, но равной освещенности, достигает неясного, невыразительного результата.

Чистый контраст, или качественный контраст Он отличает чистые цвета от смешанных или очень приглушенные, матовые от несколько оживленных и более чистых, будь это основные или вторичные цвета. Оливково-зеленый, например, чище, чем немного ржавый, песчано-коричневый и находится в качественном контрасте к коричневому. Смешанные цвета применяются обычно для больших поверхностей (нижний и задний планы), для сосудов и т.д. Смешанные цвета пассивнее, чем чистые, так что качественный контраст является в большинстве случаев также и контрастом активности.

Множественный контраст, или количественный контраст Он исходит не из множества воздействий, и не от фактического количества красок. Равные количества желтого и фиолетового, например, находятся как раз в количественном контрасте, так как желтый воздействует гораздо сильнее, чем фиолетовый, из-за силы своего света. Выбирать равные множества воздействий различных цветовых оттенков композиционно часто невыгодно, так как это может привести к конкурирующему воздействию и к неясному высказыванию красок. Количественный контраст требует объяснения иерархии, воздействия преобладающего цвета, так как другие цвета будут только дополнять его. В таком случае выражение экспозиции будет более отчетливым.

Вторичные контрасты бывают часто действенны, но только в том случае, если правильно обозначены первичные контрасты:

Активный контраст находится во взаимосвязи с качественным контрастом. При чистых оттенках цвета в своих воздействиях красный и зеленый цвет являются полярным контрастом, пурпурный и фиолетовый - незначительным контрастом.

Температурный контраст исходит из воздействия тепла красок, имеющих части красного цвета. Но иногда и структура материала, имеющего цвет, тоже может оказывать влияние на ощущение тепла краски. Например, гладкая, металлическая, блестящая поверхность красного антуриума имеет меньше теплового воздействия, чем красный, волокнисто-шерстяной материал. Таким образом, этот контраст является часто также структурным контрастом. В зависимости от количественных соотношений можно освежить температурным контрастом теплые цвета или добавить тепла в прохладные голубые тона.

Весовой контраст находится в тесной взаимосвязи с контрастом освещенности. Если темные цвета располагают над светлыми, то нужно учитывать их мнимую тяжесть и оставлять под ними свободное пространство, куда они могут "спадать, ничего не поглощая".

Часто используемое правило: "светлое над темным" можно применять только тогда, когда этого требуют формы цветов или если хотят достигнуть расширения границ экспозиции вверх.




 

Ссылки по теме:
  • Цветовой контраст
  • Цветовые настроения
  • Цветовая гармония больших контрастов
  • Цветовая гармония малых контрастов
  • Цветовой порядок
  • Японский шпиц
  • Основная форма - прямоугольник
  • Качество поверхности
  • Малиново-ежевичные чудеса
  • Популярные сорта гладиолусов
  •  
    Copyright © RIN 2002-
    Обратная связь