English >>     
 
Фауна
Флора
Медицинская помощь

Новости
Соцопросы


  Организации     Словарь     Красная книга     Книга Гиннеса     Рефераты     Фотоальбом  

 Новости- ПИЛОТЫ БОЯТСЯ ИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗЕНИТОК

На всех воздушных трассах пересекающихся с трассами перелетов птиц стоило бы повесить `дорожный знак`: пилот, берегись птиц!
Можно сказать, что, сколько человек летает, столько длится конфликт самолетов и птиц. Его начало было зарегистрировано еще в 1910 году. Аэроплан пролетал над заливом Лонг-Бич в Калифорнии. Он столкнулся с чайкой. Повреждения были столь серьезные, что самолет стал неуправляем и упал на берег. Пилот погиб.
Случаи столкновения самолетов с птицами стали частыми явлениями во время первой мировой войны. В те годы даже малые птицы были опасны пилотам. Воробей врезался в большой разведывательный самолет британских вооруженных сил. Летчик был вынужден срочно посадить свою машину прямо на холмистую местность.
Был случай, когда стриж пробил ветровое стекло кабины транспортного самолета с такой силой, что пролетел дальше через всю кабину, прошиб заднюю ее стенку и застрял в багажном отделении.
В 1942 году дикая утка пробила стекло кабины американского гидроплана, ударила в лицо пилота, то ли убила его, то ли оглушила, но гидроплан после этого упал в воду.
Столкновения в воздухе с крупными птицами - гусями, цаплями, журавлями, аистами - еще более опасны. В годы второй мировой войны немалое число самолетов после `соприкосновения` с птицами или погибали, или были вынуждены возвращаться с серьезными повреждениями назад на базы, так и не совершив бомбежки.
Рой Ланкастер, пилот, в беседе с журналистами говорил: `Мы боялись их больше зениток. Немцам нужно было во время наших налетов поднимать в воздух всех своих птиц`. А другой летчик добавил мрачно: `Они это и делали:`.
Во время второй мировой войны американский истребитель на большой скорости врезался в стаю скворцов; он сразу же пошел круто вниз и упал на землю.
В газете `Известия` за 18 ноября 1964 года была заметка следующего содержания:
`Реактивный самолет: на котором 31 октября этого года совершал тренировку Фримен, один из группы американцев, отобранных для будущих космических полетов, столкнулся в воздухе с гусем. Птица ударилась о фюзеляж самолета. Ее останки попали в реактивный двигатель и вывели его из строя. Фримен, по-видимому, пытался дотянуть самолет с заглохшим двигателем на находящийся вблизи аэродром. Увидев, что это ему не удастся, - машина шла на здание поселка военно-воздушной базы Эллингтон, - Фримен развернул самолет и выбросился с парашютом. Однако высота была слишком малой, и парашют не успел раскрыться`.
Существует даже своеобразная статистика, показывающая как часты гибельные столкновения для самолетов с птицами. В США - два раза в неделю!
Какова же ударная сила пернатых `бомб`?
В зависимости от скорости самолета и птицы она, конечно, разная. Но в среднем, как показал опыт, птица с размером с утку прошибает пуленепробиваемое ветровое стекло кабины толщиной в три сантиметра. Это эквивалентно давлению в 300 тысяч атмосфер. Нападают иногда на самолеты орлы. Этот факт породил во время первой мировой войны фантастическую идею: обучить орлов нападать на вражеские самолеты! И в самом деле, во Франции в 1916 году шесть орлов были отобраны для подобной тренировки. Их сначала приучили не бояться гула самолета и выстрелов. Затем кусочки мяса прикрепили к большой модели аэроплана. Орлы привыкли кормиться этим мясом, сидя на модели. Затем начались испытания в воздушных боях. Но об их результатах ничего не известно.
Ссылки по теме:
  • Если собака боится грозы.
  • Лягушки
  • Таракатум
  • Курильский бобтейл
  • Клетка
  • Строительство водоема с использованием готовой формы
  • Растения против вредителей.
  • Зрение у собак
  • Древние верблюды
  • Зебры Греви и куланы
    раздел Новости
  •  
    Copyright © RIN 2002-
    Обратная связь