|
 |
|
|
В последнем десятилетии XIX в. возникла знаменитая английская школа пейзажистов, в основном акварелистов, виднейшие представители которой - Тернер, Кром и Котман, Констебль. Среди пейзажистов более позднего периода следует назвать Де Винта, Дэвида Кокса, Эдварда Лира. Восхищение красотой Англии нашло отражение и в литературе, особенно во 'Временах года' Томпсона, в сочинениях Каупера и Вордсворта, позднее - в поэзии Китса. Большую часть Викторианской эры в поэзии царствовал Теннисон. В его стихах привлекало точное и выразительное описание природы.
Новые веяния в живописи и литературе не могли не отразиться и на искусстве ландшафтного дизайна. Появилась тенденция отхода от формализма Ленотра и утверждения природного, естественного начала в планировке сада, главным и определяющим компонентом которого стала растительность.
Наиболее известными представителями нового направления в ландшафтном дизайне стали Уильям Кент, Ланселот Браун и Хэмфри Рептон. Созданная Кентом концепция планировки сада построена на утверждении, что природе не свойственна прямая линия. Он, в частности, заменил симметричные водоемы прудами неправильной формы.
Браун и Рептон вошли в историю как выдающиеся мастера ландшафтного дизайна и архитектуры. Прямые дорожки они заменили извилистыми тропинками; на смену подстриженной живой группы растений. Ручьи и водопады были размещены таким образом, что представляли собой непрерывно движущуюся панораму. Газон начинался у самого дома.
Браун был автором знаменитого сада в Латон Ху, расположенного на площади в 1600 акров. В саду много интересных водоемов, посадок на холмах, извилистых лощин, по которым разбросаны группы деревьев. Здесь же - великолепные образцы каменистых и водных растений, розарий, лесистая часть сада с цветущими кустарниками (махровая вишня, рододендроны и азалии). Луковичные растения высажены на лугах в тени деревьев.
Английский ландшафтный дизайн - не заимствование искусства Китая или Японии. Он является самобытным произведением Англии, и его создатели выразили в нем собственные представления о красоте природы. Планировка садов и парков проводилась масштабно, включая в себя устройство озер путем строительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количества земли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии с высокими эстетическими требованиями, с учетом законов гармонии. Совершенство групповой посадки заключается в умелом сочетании деревьев различных видов, возраста и величины. Хвойные, например, высаживались вместе с широколистными деревьями, сбрасывающими листву.
Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна - это газон и бордюр из однолетних травянистых растений. В английских садах огромные газоны окружали здания сплошным ковром зелени. Сад был как бы частью общей природой.
Ощутимый вклад в садоводство Англии внесли питомники растений, луковиц и семян, доставляемых из разных стран. Первый большой питомник принадлежал Джорджу Лондону и Уайзу. Организатор другого питомника- Филипп Миллер, куратор сада лекарственных растений в Чесли и автор словаря для садоводов. При Королевском садоводческом обществе, основанном в 1804 г. сэром Джозефом Бенксом и несколькими энтузиастами, был открыт в 1818 г. экспериментальный сад, который стал поставщиком растений для садоводов.
В начале XIX в. начал падать интерес к манере Брауна в ландшафтной архитектуре. Возник викторианский сад с симметричными посадками однолетних растений, в котором все прочие компоненты были подчинены расположению цветников. Но в таком виде сад просуществовал недолго. Ссылки по теме: История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 4История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 6История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 5История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 3История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 1История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 2Голландское бароккоИтальянское бароккоСкверы и межквартальные насаждения. Их использование в ландшафтном дизайнеСадово-парковые ландшафты Древнего мира |
|
|
|
|
|
 |
 |
 |
|