English >>     
 
Фауна
Флора
Медицинская помощь

Новости
Соцопросы


  Организации     Словарь     Красная книга     Книга Гиннеса     Рефераты     Фотоальбом  

 Флора -  Фитодизайн -  Флористика -  учение о цвете- Относительность цветовых явлений

Один и тот же цвет не всегда видится нам одинаково. Этот эффект порождают следующие факторы:

  • Источник света (его спектр)
  • Интенсивность цвета, так как при слабом свете мы вообще можем не различать цвета. Цвета, расположенные рядом, влияют друг на друга

Рассмотрим влияние соседства цветов на их качество. Это легкое, но все же очень действенное изменение называют относительностью цветового явления.

Влияние освещенности и чистоты цвета

Сравнивая цвета, мы видим разницу в восприятии в зависимости от освещенности и чистоты цвета. Например, хорошо освещенный цвет рядом с темным смотрится более отчетливо. А если рядом находятся одинаково светлые оттенки, они будут смотреться пресно и слабо.

Так же обстоят дела и с качеством оттенка цвета. Если флористу нужно подчеркнуть силу цветового оттенка, то нужно ставить его рядом со смешанными цветами или сероватыми цветовыми нюансами. Тогда он будет выглядеть оживленнее, даже если он не является абсолютно чистым цветом - например, ржаво-красный рядом с серо-голубым. Если этот же ржаво-красный находится рядом с пламенно- красным, он будет смотреться грязно и приглушенно.

Влияние на оттенок цвета соседних цветов

Оттенок цвета можно легко изменять посредством цветов, расположенных рядом: желтый цвет на фоне зеленой стены будет казаться теплым и золотисто-желтым,

а перед красной стеной приобретет зеленоватый оттенок, хотя сознательно мы это не фиксируем.

В этом изменении оттенка цвета виновата деятельность глаза. Глаз - это орган, который хочет компенсировать нагрузку. Если мы видим интенсивный цвет, наш глаз порождает в качестве балансировки противоположный цвет. Если цветная поверхность находится на белой бумаге, то можно увидеть "выдуманную" краску как слабый отсвет. Например, зеленый предмет при светлом дневном освещении порождает дополнительный красный цвет, а вокруг красного пятна мы можем увидеть зеленоватый отблеск. Этот появляющийся цвет, который не существует, но воспринимается нами, называется симультантным или одновременным контрастом.

Если же красный предмет находится на голубом фоне, тогда симультантная зеленая краска будет смешиваться с голубым цветом и реальный голубой цвет будет смотрится зеленовато, т.е. бирюзовым. И даже красный цвет в этом случае будет смотреться иначе, чем на белом фоне. Голубой фон порождает в глазу также одновременный контраст, смешенную краску из желтого и красного, а именно оранжевый цвет. Поэтому красный предмет будет казаться светлее, чуть оранжево, и теплее, чем на белом.

Если краски сами являются контрастными друг с другом, то каждый из них усиливает другого, так как произведенная симультантная краска совпадает с имеющимся в наличие цветом и это еще более подчеркивает их воздействие.

Нецветные краски не приводят к одновременному контрасту, так как содержат все части цвета и глаз не прибегает к балансировке.

Х. Фрилинг разработал систему влияния красок друг на друга.

  • Багровый цвет
    Усиливается при помощи светло-синего цвета.
    Рядом с черным цветом становится горящим.

  • Багрово-красный
    Усиливается при помощи сине-зеленого цвета.
    Рядом с белым цветом становится приглушенным.

  • Красно-оранжевый
    Усиливается при помощи синего цвета.
    Рядом с желто-зеленым цветом приобретает оттенок кармин.

  • Красный
    Усиливается при помощи бирюзового цвета.
    Рядом с желтым цветом становится насыщенно пурпурным.
    Рядом с синим - приобретает оранжевый оттенок.

  • Красно-коричневый
    Усиливается при помощи бирюзового цвета.
    Рядом с голубым цветом становится более теплым, оранжево-коричневым.

  • Каштаново-коричневый
    Усиливается при помощи серебристо-зеленого цвета. Рядом с темно-синим цветом приобретает желтоватый оттенок, становится светлее.

  • Красный, как лиса
    Усиливается при помощи зеленого цвета.
    Рядом с фиолетовым цветом становится более приглушенным.
    Рядом с темно-зеленым цветом приобретает красноватый оттенок и смотрится светлее.
    Рядом с светло-зеленым цветом приобретает красноватый оттенок и смотрится темнее.
    Рядом с желтым цветом становится темнее с коричневатым оттенком.
    Рядом с красным цветом становится приглушеннее и серее.

  • Золотисто-желтый
    Усиливается при помощи цвета синего ультрамарина.
    Рядом с темно-зеленым цветом становится мягче, с красноватым оттенком.

  • Золотой
    Усиливается при помощи цвета синего ультрамарина.
    Рядом с фиолетовым цветом становится светлым и блеклым.

  • Песочный
    Усиливается при помощи синих оттенков.
    Рядом с красным цветом становится более бледным, сероватым.

  • Цвет латуни
    Усиливается при помощи синих оттенков.
    Рядом с темно-синим цветом становится интенсивнее, более золотым.

  • Желтый
    Усиливается при помощи темно-зеленого цвета.
    Рядом с розовым и красным цветом становится более блеклым.
    Рядом с черным цветом становится светлым, освежающим.
    Рядом с фиолетовым цветом становится светло-желтым.

  • Оранжевый
    Усиливается при помощи зеленого цвета.
    Рядом с зелеными тонами приобретает красноватый оттенок.

  • Медный
    Усиливается при помощи синего цвета.
    Рядом с синими тонами приобретает золотистый оттенок.

  • Ржаво-красный
    Рядом с фиолетовым цветом приобретает желтоватый оттенок.

  • Серый
    Усиливается при помощи желто-зеленого и солнечного цвета.
    Рядом с солнечным цветом и цветом охры становится темнее, с синеватым оттенком, более блестящим.

  • Цвет олова
    Усиливается при помощи охры.
    Рядом с желто-зеленым цветом становится темнее и теплее.

  • Серебряный
    Усиливается при помощи черного цвета.
    Рядом с пурпурным цветом становится блеклым и приобретает зеленоватый оттенок.
    Рядом с темно-фиолетовым цветом становится светлее и приобретает желтоватый оттенок.

  • Белый
    Усиливается при помощи черного и всех темных цветов.
    Рядом с черным цветом становится чисто белым.
    Рядом с фиолетовым и синим цветами становится теплым, как бы пушистым.
    Рядом с темно-синим цветом становится чисто белым.
    Рядом с оранжевым цветом имеет ярко-синий оттенок.
    Рядом с розовым и красным цветом приобретает ярко-бирюзовый, холодный оттенок.
    Рядом с зеленым цветом приобретает красноватый оттенок.
    Рядом с желтым цветом приобретает фиолетовый оттенок.

  • Серо-синий
    Усиливается при помощи светло-желто-оранжевого цвета.
    Рядом с белым цветом становится темнее, приглушеннее.

  • Синий со стальным отливом
    Рядом с черным цветом становится насыщенным, более темным.

  • Синий с голубиным оттенком
    Усиливается при помощи абрикосового цвета.
    Рядом с зеленым цветом приобретаем фиолетовый оттенок.
    Рядом с оранжевым цветом приобретаем синеватый оттенок.
    Рядом с красным цветом становится холоднее.

  • Светлый сине-зеленый
    Усиливается при помощи красно-коричневого цвета.
    Рядом с белым цветом становится приглушеннее.

  • Бирюзовый
    Усиливается при помощи оранжевого цвета.
    Рядом с черным цветом становится светящимся.

  • Зеленый
    Усиливается при помощи желто-розовых оттенков.
    Рядом с белым цветом становится зеленым, как трава.

  • Зеленый, как мох
    Усиливается при помощи оранжево-красных оттенков.
    Рядом с черным цветом становится нейтральным.

  • Ореховый
    Усиливается при помощи светло-зеленого цвета.
    Рядом с зелеными тонами приобретает красноватый оттенок.

  • Кофейно-коричневый
    Усиливается при помощи кремово-желтого цвета.
    Рядом с желтыми тонами приобретает фиолетовый оттенок.
    Рядом с красными тонами приобретает сероватый, зеленоватый оттенок.
Ссылки по теме:
  • Зебра
  • Относительность цветовых явлений
  • Улучшение газона - подсев
  • Пецилия трехцветная
  • Энцефалит долины Муррея (австралийская Х-болезнь)
  • Американская короткошерстная
  • Появление цветовых вариаций
  • Скалярии
  • Туберкулёз у кошек.
  • Цветовой контраст
  •  
    Copyright © RIN 2002-
    Обратная связь