English >>     
 
Фауна
Флора
Медицинская помощь

Новости
Соцопросы


  Организации     Словарь     Красная книга     Книга Гиннеса     Рефераты     Фотоальбом  

 Флора -  Фитодизайн -  Флористика -  особенности- Качество поверхности

В современной флористике мы часто можем услышать о таких понятиях, как структурный букет, структурная поверхность или структурное разделение. Для того, чтобы ознакомиться с ними и правильно их применять, определимся сначала с самим понятием структуры.

Согласно словарю, структура - это вид и способ соединения, построение, качество слоя. В зависимости от строения и способа соединения поверхность может смотреться плотной и рыхлой, гладкой и бархатистой, нежной и шелковистой т т.д. Каждый материал имеет свои типичные качества структуры. Они являются существенными факторами воздействия, которые играют большую роль при составлении флористических композиций.

Структурные группы

Средства оформления флориста сделаны из различного материала: растительного - из различных органических масс; ленточки и материал сделаны из натуральных или синтетических волокон; фольга - из металла или пластмассы и т.д.

Каждый материал имеет свои собственные структурные качества, которые можно разделить на несколько групп по их характерным признакам:

  1. Грубое, приглушенное, шероховатое, хрупкое, как дерево и т.д. Все эти особенности содержатся в понятии "рустикальный".
  2. Мягкое, войлочное, как шерсть, волосистое, бархатное и т.д. Эти свойства - в понятии "пушистый".
  3. Нежное, мятое или волнистое, порхающее, воздушное, тонкое, прозрачное, с блестящим эффектом - как "шелк".
  4. Скользкое, хрупкое, мерцающее, водянистое, стеклянное - можно обозначить как "фарфоровый".
  5. Жесткое, твердое, скользкое, блестящее. Общее понятие - "металлическое".

Таким образом, мы определили пять структурных групп: рустикальная, пушистая, шелковистая, фарфоровая и металлическая структуры. Остановимся на них поподробнее.

Рустикальные структуры

Чаще всего они встречаются в естественной окружающей среде. Это камни, песок, кора, сухие растительные части, коробочки с семенами.

Пушистые структуры

Пушистым называют мягкий, волосистый и шерстяной материал. Пушистыми в растительном мире являются, прежде всего, листья и лепестки цветов, если они покрыты волосяным покровом (например, эдельвейс) и семена, в которых присутствует что-то шерстяное и волосистое в качестве органов защиты и распространения (например, хлопок). Типично пушистыми являются меховой покров животных, например, шерсть овцы или пух. Кроме того, мы видим мягкость в мхе и бутонах мимозы.

Но внутри этой группы пушистых структур мы еще и отличаем бархатный от шерстяного, так как они являются неодинаковыми по существу. Бархатный действует, скорее всего, элегантно, а шерстяной по своим качествам ближе к рустикальной структуре.

Примеры бархатных средств экспозиции: глоксиния, анютины глазки, листья некоторых видов бегонии, целозия, фиалка, сережки вербы, декоративный бархат.

Примеры шерстяных средств экспозиции: шерстяная трава (Wollgras), хлопок.

Шелковистые структуры

Этот светлый материал, обладающий блеском, тонкий, нежный и изящный можно найти, например, у бутонов, листьев, семян.

Примеры шелковистых структур: бутоны горошка, разновидности рододендрона, каттлея, эустома, листы каладиума и адиантума, сам шелк как декоративная ткань, ленты.

Но чем плотнее становится строение этого материала, тем больше он становятся похож на фарфоровые структуры. Чем большим блеском и более плотной структурой он начинают обладать - тем больше будет похож на металлические структуры. Чем более шероховатой будет поверхность и мрачнее тон, тем больше он будут похож на рустикальные структуры.

Фарфоровые структуры

Фарфор взял свой блеск от глазури, которая по своей сути является стеклом. Таким образом, сюда можно отнести все изделия из стекла, как структурно родственные.

У цветочных бутонов фарфоровые структуры можно увидеть в том случае, когда поверхность выглядит плотной или защищена слоем воска, а цвет - белый или светлый, пастельный.

Примеры фарфоровых структур: бутоны гиацинта, орхидеи, восковые цветы хойи, тюльпаны, лилии, кувшинки, цветы магнолии, альпийские фиалки, сам фарфор и стеклянные сосуды, перламутровые раковины, жемчужины.

Металлические структуры

Сам металл, как материал для сосудов и декоративных частей хорошо комбинируется с цветами. Но и сами цветы и растения тоже могут действовать металлически, если они смотрятся твердо, а поверхность поблескивает. Когда флористы употребляют спрей для листьев, они придают им не только блеск, но и зрительную прочность. Но в природе среди растений металлические структуры очень редки.

Примеры металлических структур: листья бегонии металлика, фикус Эластика, хойя, филодендрон, стрелиция.

Среди флористических аксессуаров - изделия из латуни, медные и металлические сосуды, фольга, ленты с люрексом, металлические цепочки и проволоки различного вида.

Структурные равенства

Если рассматривать композицию в целом, то его однородная структура будет являться связывающим фактором. Поэтому при составлении композиции прежде всего нужно обратить внимание на выбор сосуда. Его нужно обязательно согласовать со структурой цветов.

Цветы с рустикальной структурой хорошо смотрятся в неглазурованных керамических сосудах, корзинках, деревянных кашпо.

Пушистые структуры гармонируют с матовой керамикой, древесиной и оловом. Если же для них выбрать блестящий сосуд, то световой отблеск может разрушить их мягкое воздействие.

Шелковистые и фарфоровые структуры будут хорошо смотреться в вазах и кашпо без структурного контраста с блестящей поверхностью. Это может быть покрытая глазурью керамика, фарфор, стекло, серебристые сосуды.

Металлические структуры идеально подойдут к медным вазам или чашам из латуни, может быть даже с налетом ржавчины. Кроме того, матовая керамика так же будет хороша для них по той причине, что обе эти структуры смотрятся твердыми и крепкими.

Структурные контрасты

Контрасты структур в композиции важны так же, как и контраст формы или цвета.

Даже если взять отдельный цветок, мы увидим, что его части обладают разной структурой, и поэтому он имеет эффектный вид. Роза, например, состоит из жесткого стебля с шипами, жестких блестящих листьев и бутонов, которые могут смотреться в зависимости от строения и цвета бархатно или мягко, шелковисто или фарфорово. Именно это совместное воздействие различных структур позволяет розе так прекрасно выглядеть.

Флористы часто пользуются структурными контрастами для разных целей.

Среди них следующие:

Увеличение воздействия: блестящая фарфоровая структура смотрится, например, на рустикальной и пушистой структуре гораздо привлекательнее, чем на родственной. Например, антуриум на мхе с веточками дерева. Нежные цветы выгодно выделяются посредством рустикальных структур.

Мягкие структуры смотрятся рядом с жесткими или хрупкими особенно пушисто. Например, хлопок в деревянной семенной коробочке.

Оптическое разделение: если поверхность достаточно плотная (например, в венке или структурном букете), виды структур могут образовывать группы. Но каждая из них только тогда будет действенна оптически, когда структуры соседних видов бутонов или зелени будут иметь достаточно большое отличие, и не только в самой структуре, но и в форме, размере, цвете, способе соединения и т.д.

Образование ясных высказываний: если связывать со структурным контрастом количественный контраст, то воздействие композиции будет определено структурой преобладающей группы.

Воздействие каждой структуры можно описать следующим образом:

  • Рустикальные структуры подчеркивают природность, естественность, первоначальность, органичность.
  • Шелковистые, металлические и фарфоровые структуры смотрятся элегантно, благородно, празднично, ценно, а также тонко, нежно, выделяясь, представительно.
  • Пушистые структуры выражают мягкость, нежность, ласку и уют.
Ссылки по теме:
  • Грибница вешенки
  • Барбус филаментоза
  • Гиперплазия железы в области хвоста или 'сальный хвост'.
  • Оценка состояния здоровья
  • Неон красный
  • Как сохранить мицелий вешенки
  • Виды поверхностей
  • Как пpомывать глаза кошке
  • Какие семена выращивать, а какие покупать?
  • Корниш-рекс
  •  
    Copyright © RIN 2002-
    Обратная связь