English >>     
 
Фауна
Флора
Медицинская помощь

Новости
Соцопросы


  Организации     Словарь     Красная книга     Книга Гиннеса     Рефераты     Фотоальбом  

 Флора -  Фитодизайн -  Флористика -  особенности- Взаимодействие формы, цвета и структуры

Каждый предмет обладает многими свойствами. Его форму, цвет и структуру мы можем устанавливать объективно и воспринимать их воздействия.

Если флорист хочет создать композицию и что-то выразить ей, сначала он должен хорошо обдумать, какие формы лучше выбрать, какие краски и структуру использовать. При этом и возникает вопрос взаимодействия этих свойств.

Например, гладиолус имеет полную силы, прогрессирующую форму. Если окраска бутона будет чисто красной, то цвет подчеркнет это динамичное воздействие формы. А если бутоны будут пастельно-желтыми или белыми, то сила будет ощущается меньше, а появится легкость, поднимающая форму ввысь.

Или пример темно-красной розы, которая действует глубиной цвета более сильно на собственную середину и структурно смотрится как бархат. А если изменить ее цвет на белый, она будет действовать как раскрывающаяся форма и структурно напоминать фарфор.

Рассмотрим сначала более детально взаимодействие формы и цвета.

Прямоугольник

Его крепость подчеркивается красным цветов, его несущие качества - коричневыми и темными тонами, его конструктивность - черным и серым цветом.

Круг

Его спокойствие подчеркивается синим и голубым цветом, его концентрированность - темно-синим, его собирательность - темными красками, чистыми или смешанными.

Треугольник

Его подвижность больше выделяется при желтом цвете, его движение вверх в направлении острого угла можно подчеркнуть светлыми тонами, как чистыми, так и смешанными, а его способность передавать толкающие движения - цветами от желтого до красного.

Что касается подвижных форм, здесь нет такой однозначности, все комбинации форм и цвета возможны. Хотя стремящаяся вверх форма, имеющая темный цвет, будет смотреться немного тяжеловато, и флористы обычно "осветляют" верх композиции для придания ей легкости.

Рассмотрим теперь взаимодействие структуры и цвета.

Воздействие структуры может быть подчеркнуто или смягчено при помощи цвета, в зависимости от того, имеет краска похожий или противоположный эффект.

  • Рустикальная структура подчеркивает свою крепость коричневым и темными цветами, а светлые тона, напротив, делают ее более слабой. Она будет выглядеть сухой, если использовать сероватые оттенки, светлые или темные, а чистые, светящиеся краски будут смягчать этот эффект.
  • Пушистая структура будет иметь "шерстяной" вид, если в ней будут использованы пастельные краски и краски, имеющие сходство с реальной шерстью, например, белые или серо-коричневые. Этот эффект будут заглушать чистые цвета, например, синий и зеленый цвет.  Если же использовать темные цвета, например, пурпурный и темно-синий, то пушистая структура будет иметь "бархатный" вид. Но впечатление исчезнет, если использовать белые и пастельные тона.
  • Шелковистая структура будет смотреться нежной, если употреблять пастельные тона, и более грубой, если использовать темные. Ее блеск так же зависит от цвета - чисты и светлые цвета будут способствовать ему, а сероватые тона - заглушать.
  • Фарфоровая структура будет очень ясно выражаться при белом цвете, а темные цвета сгладят этот эффект. Даже благородство этой структуры может зависеть от цвета - пастельные краски придают структуре это качество, а темные его уменьшают.
  • Металлическая структура будет полна сил, если использовать красные и синие тона, и выглядеть слабее при применении пастельных тонов. Ее прочность можно подчеркнуть металлическими цветами и смягчить белым цветом.

Каким же образом использовать эти сочетания формы, цвета и структуры? По какому поводу можно употреблять те или иные структуры?

Если употреблять свойства с одинаковым выражением, можно определить целый ряд их использования. Например:

Приятная аранжировка

Созвучные формы: все, но не прямые и жесткие.
Цвет: пастельный, теплый.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.

Радостная, веселая аранжировка

Созвучные формы: стремящиеся вверх, раскачивающиеся.
Цвет: желтый, оранжевый, ржаво-красный.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, контрастные.

Спокойная аранжировка

Созвучные формы: собирательные, мягкие, раскачивающиеся.
Цвет: пастельный, спокойный.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, шерстяные.

Аранжировка с элементом игры

Созвучные формы: изогнутые, изящные, раскачивающиеся.
Цвет: светлые, чистые и пастельные краски.
Структуры, подчеркивающие воздействие: шелковистые, блестящие и иногда рустикальные.

Аранжировка с элементом игры

Созвучные формы: изогнутые, изящные, раскачивающиеся.
Цвет: светлые, чистые и пастельные краски.
Структуры, подчеркивающие воздействие: шелковистые, блестящие и иногда рустикальные.

Аранжировка с элементом естесственности, вегетатив

Созвучные формы: все.
Цвет: зеленый, коричневый, смешанные краски, с небольшим акцентом чистых.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные и контрастные.

Спокойная, серьезная аранжировка

Созвучные формы: ясные, склоняющиеся, замкнутые.
Цвет: черно-белый, серый, зеленый, фиолетовый.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные и бархатные.

Праздничная аранжировка

Созвучные формы: все, кроме изогнутых и ломких.
Цвет: белый, серебристый, светло-фиолетовый.
Структуры, подчеркивающие воздействие: фарфоровые и металлические.

Представительная аранжировка

Созвучные формы: большие, набухающие, стремящиеся вверх.
Цвет: чистые краски.
Структуры, подчеркивающие воздействие: возможны все.

Элегантная аранжировка

Созвучные формы: раскрывающиеся, сильно раскачивающиеся.
Цвет: белый, черный, серый, розовый, фиолетовый, серебряный.
Структуры, подчеркивающие воздействие: фарфоровые, бархатные, металлические.

Активная, полная сил аранжировка

Созвучные формы: стремящиеся вверх, раскрывающиеся.
Цвет: активный, чистый, например, красный.
Структуры, подчеркивающие воздействие: рустикальные, металлические.

Освежающая, оживляющая аранжировка

Созвучные формы: охватывающие помещение, раскачивающие и стремящиеся вверх.
Цвет: синие тона, голубой, активные краски.
Структуры, подчеркивающие воздействие: все, но рустикальные только в качестве дополнительного контраста.

Но, разумеется, фантазия флориста этим не ограничивается! Ведь флористика, прежде всего, это искусство.

Ссылки по теме:
  • Взаимодействие формы, цвета и структуры
  • Взаимодействие композиционных принципов
  • Паразитические формы
  • Основные формы
  • Качество поверхности
  • Криптокорина реснитчатая
  • Строительство водоема с использованием готовой формы
  • Лисичка обыкновенная
  • Боярышник
  • Аир злаковый
  •  
    Copyright © RIN 2002-
    Обратная связь