Если мы обсуждаем готовую цветочную композицию, то за основу берем критерии, по которым мы можем ее оценить. При этом мы разделяем их на две группы:
-
- Выбор материала,
-
- Принцип расположения.
Обе группы одинаково важны, т.к. при неправильном выборе композиционных средств не спасет даже хорошая композиция, а при ошибках в расположении самое лучшее произведение может не привести к желаемому эффекту. Существует еще и критерий техники изготовления, но это уже практический вопрос.
Итак, разберем сначала критерии выбора используемого материала.
Решающими здесь являются свойства композиционных средств. Флорист в своей работе исходит из формы, движения, красок, структуры, сути и сущности этих средств.
Они выбираются по следующим принципам:
-
Что должно доминировать?
-
Где должны находится группы используемого материала с одинаковыми свойствами?
-
Как должны быть расположены контрасты для создания напряжения в композиции?
-
Подходят ли части
друг к другу?
-
Подходят ли части к композиции в целом?
-
Подходят ли части к композиционному стилю?
-
Подходит ли части композиции к случаю, к которому предназначена композиция?
Рассмотрим теперь принципы расположения.
Свой единый, полный воздействия образ аранжировка получает при правильном, упорядоченном расположении ее частей. Применяемые композиционные принципы находятся во взаимосвязи с видом композиции (нанизывание, посыпание, группировка) и со стилем композиции ( замкнутый, декоративный, формо-линеарный или вегетативный).
Флорист использует три группы мер, направленных на упорядочение частей композиции:
-
Меры, которые ведут к объединению частей композиции, так называемые соединительные принципы. Очертание, симметрия, повторение, наклонение или пересечение, оптическое равновесие - вот перечень используемых правил.
-
Меры, которые дают объединение уже самих групп, используемых в композиции, в единое целое. Группировка и нанизывание, построение симметрии или асимметрии, ограничение и ранжирование - вот те инструменты, которыми пользуется в этом случае флорист.
-
Меры пропорциональности, количественного соотношения и соотношения величин используемого материала.
Ссылки по теме:
Взаимодействие композиционных принциповВзаимодействие формы, цвета и структурыТехнология кормления террариумных животныхЯванский мохМетодика отрицательного подкрепленияМетодика положительного подкрепленияРецессивные, доминантные, летальные гены, мутацииСуществуют три определения групп животныхСалат для домашних любимцевРастения для вашего сада.