Когда мы говорили о законе рычага, мы пользовались понятием двух рукояток. В композиции они могут быть одинаковыми или разными.
Существуют два основных способа создания композиций - симметричная и асимметричная.
Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.
Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.
Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.
Принцип образования симметричной композиции
Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.
Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.
Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне в зеркальной форме, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.
Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.
Воздействие и применение симметричного построения
Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.
Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.
Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.
Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья, гирлянды, цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.
Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.
Композиции, выполненные в массивном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.
Линейно-массивные экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.
Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.
Ссылки по теме:
Симметричное построениеВзаимодействие композиционных принциповАсцит у собак и кошек. Что это такое?Обмен веществ и вес собакиКачество поверхностиГолубиКожные болезни собак.Кожные болезни собак и кошек.Попугаи